Немного о организации которая именуется Союз Христиан Веры Евангельской (Пятидесятники, ХВЕ) и у нас в Мотовиловке а по совместительству и в Боровой они представлены своим молитвенным домом на Белках
«ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ» (FAITH MOVEMENT) - неопятидесятники, неохаризматики
«Движение веры», или «Проповедь веры», оно же «Евангелие процветания» известно также по названию одного из своих главных компонентов - «Теология процветания» и по своему основному методу - «Пауэр ивэнджелизм» (Power Evangelism). На постсоветское пространство «Движение веры» пришло главным образом через шведскую организацию «Слово жизни». Это одна из самых многочисленных, известных и влиятельных сект, входящих в «Движение веры», и поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных странах и городах принадлежащие к «Теологии процветания» секты носят разные названия. В каждом областном центре имеется, минимум, 10-15 харизматических общин с разными названиями, действующие преимущественно во Дворцах культуры.
ИСТОРИЯ ХАРИЗМАТИЧЕСКИХ СЕКТ
«Движение веры» не выстроено в виде жесткой международной структуры с единым центром и вертикальной системой подчинения, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты со всего мира поддерживают вероучительное, идеологическое и методологическое единство, оказывая друг другу материальную помощь, обмениваясь проповедниками, приглашая на гастрольные туры самых «продвинутых» из них и посылая своих проповедников в общие для всех учебные заведения.
Доктрина: Источник вероучения: Библия - Ветхий и Новый Завет (в их собственном понимании). Согласно учению пятидесятников, Святой Дух постоянно нисходит на Церковь Христову, а каждый христианин после водного крещения проходит крещение Духом Святым, получая его дары, такие как дар исцеления больных, дар пророчества, дар знания незнакомых языков. Особое значение пятидесятниками придается проповеди близости второго пришествия, конца света и тысячелетнего царства Христа, а также следованию заповеди «не убий», с чем связано их резко отрицательное отношение к войне и военной службе. Основные формы культовой практики: крещение, молитвенные собрания, детские воскресные школы, Библейские институты, школы, миссионерская и благотворительная деятельность.
ХАРИЗМАТЫ В УКРАИНЕ
Первые пятидесятнические миссионеры (из «Церкви Бога» с центром в Кливленде, Огайо) появились в Российской империи незадолго до Первой мировой войны. Начинали они, как правило, с инородческих окраин Империи и проповедовали среди инославного населения: среди лютеран и баптистов в Финляндии и Прибалтике, среди баптистов в Грузии, лютеран (немцев) на юге Украины и в Поволжье и пр. Через несколько лет появились и первые русские пятидесятники (обращенные из штундизма). Баптисты (метко окрестившие пятидесятников «трясунами») забили тревогу. Начавшаяся война притормозила распространение новомодного учения.
Настоящий расцвет пятидесятничества в пришелся на 20-е годы. Большевики поначалу весьма благоволили к сектантам, которых они называли «жертвами царского режима». Различные сектантские группировки (в том числе и пятидесятнические) обосновывались и развивались в СССР, многие приезжали в страну победившего пролетариата из-за границы, устраивали сельскохозяйственные коммуны, открывали новые молитвенные дома по всей стране. Именно тогда возникли и сложились основные толки пятидесятничества: «Христиане Евангельской веры» (воронаевцы), «Христиане Веры Евангельской» (шмидтовцы), «Евангельские христиане в Духе апостолов» (смородинцы), «Субботствующие пятидесятники», «Евангельские христиане пятидесятники-сионисты» (леонтьевцы), «Евангельские христиане святые сионисты» (мурашковцы) и другие более мелкие течения. Все они развивались, укреплялись и пускали корни в СССР при благоволении властей. Главной их проблемой были они сами, ибо они катастрофически не могли уживаться друг с другом и продолжали делиться на новые и новые секты.
Новосоздаваемые организации не принимали в «наши» союзы христиан веры евангельской. Впрочем, большая часть из них туда и не стремилась. Но вскоре положение начало меняться. Неопятидесятники сделали ставку на молодежь и не ошиблись. Украинские пятидесятники (как и баптисты), после определенного возрождения в первые годы независимости, столкнулись с проблемой «конкуренции» со стороны неопятидесятнических сект, пришедших на постсоветское пространство из Европы и США. Неопятидесятники использовали современные тоталитарные методы вербовки и контроля сознания адептов, что позволило им развиваться более активно. Пятидесятники и баптисты были вынуждены пойти на сближение с неопятидесятниками. Но если баптисты предпочитают тесное сотрудничество с ними и определенную модернизацию своего имиджа, стараясь при этом все же сохранить свою историческую самоидентификацию, то пятидесятники в результате практически полностью трансформировались в неохаризматические секты, лишь юридически сохраняя лишь свое более «респектабельное» название.