ЧОМУ СВІТОВЕ ПРАВОСЛАВ'Я НЕ ВИЗНАЄ КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТУ?

исторические моменты подтвержденные фактами

Re: ЧОМУ СВІТОВЕ ПРАВОСЛАВ'Я НЕ ВИЗНАЄ КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТ

Сообщение Levchuk » 17 фев 2012, 22:12

Levchuk
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 18:17

Re: ЧОМУ СВІТОВЕ ПРАВОСЛАВ'Я НЕ ВИЗНАЄ КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТ

Сообщение о.Владимир » 17 фев 2012, 22:23

Я запитав про підтримку, а не про будівельні матеріали і доречі піноблок це не камінь, ви ведете дискусію як сучасні політики, на конкретне питання "много тексту" і тільки.[/quote]
Ну вот вы снова перешли на светскую риторику...Хай буде и гречка,пусть будет и пеноблок,но то что старый храм аварийный ,это тоже факт.А о поддержке,так всегда пожалуйста,только когда признаю все Поместные Церкви,а это возможно только если будет покаяние в грехе раскола и присоединении к какой либо поместной Церкви,вот тогда можно и поддержать,а сейчас некого поддерживать...
Последний раз редактировалось о.Владимир 17 фев 2012, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
о.Владимир
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 12:46


Re: ЧОМУ СВІТОВЕ ПРАВОСЛАВ'Я НЕ ВИЗНАЄ КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТ

Сообщение о.Владимир » 17 фев 2012, 22:51

Ничто не ново под луной, стара как мир и эта истина: враг рода человеческого искусен в придумках своих искушений и соблазнов так, что люди каждый раз готовы воспринимать их как нечто небывало новое, как «веяние времени» или как «неодолимые обстоятельства». Отец лжи здесь упомянут потому, что разговор пойдёт о той грани общественной жизни, которая плотно соприкасается со сферой духовной: о терзающих нашу Церковь расколах – в прошлом, настоящем и, вероятно, в будущем (если оное наступит). И посланы нам эти искушения и соблазны, как учат отцы Церкви, по грехам нашим, Божьим попущением. Христос искусителю ответил на известное его предложение: «Отойди от Меня, сатана». Этому примеру Христа либо следуют, либо не следуют. Так было в древнехристианские времена, так было в 1920-1930-е годы, то же мы видим и в наши 1990-2010-е. Похоже, что новейшее время в этом смысле - как бы вторая серия атак, что обрушилась на нашу Церковь в 20-е годы; оттого урок тех лет для нас особенно важен.
Известно, многие и в Церкви, и за её оградой тогда уже ответ дали, полагая, что Церковь нужно реформировать (подразумевался самый широкий круг преобразований – от исправления тестов и замены богослужебного языка до избрания голосованием благочинных и епископов, введения института женатых архиереев, изменения церковной архитектуры, - например, иные брались переносить алтарь в центр храма, разделение Русской Церкви по мирским наречиям…). О том, что революционная власть, поощрявшая раскольников всех мастей, имела цель посеять в церковной ограде раздор, а следом и вообще уничтожить Церковь, особо и не скрывалось. Это ощущалось в самом революционном духе. В революционных верхах загодя обсуждалось, какими силами и чьим аппаратом будет осуществляться уничтожение. Ведомства конкурировали между собой. Глава ВЧК Ф. Дзержинский в 1921 году утверждал: «Церковь разваливается, этому надо помочь... Церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой... Ликвидировать может только ВЧК...» Главный чекист намеревался одолеть Церковь, которую, по слову Спасителя, и врата ада не одолеют.

Времена меняются, меняются и революционные методы.

Конечно, ликвидации по замыслу верхов подлежали все «церковники» - и сохранившие верность Церкви, и соблазнённые в раскол. Властям это было ясно, сами же раскольники до самого конца питали иллюзии.
На Украине раскольничество имело два основных революционных, «левых» течения, известные нам как раскол «самосвятский»УАПЦ и раскол «обновленческий», «живоцерковный» (были и «правые», например, «иосифлянский» и «григорианский»). При этом все раскольнические группировки при поддержке властей вели войну против канонической Русской Православной Церкви, возглавляемой Патриархом Тихоном. Войну самую настоящую – на полное уничтожение, с захватом храмов, при поддержке в самом начале ЧК,а потом и ГПУ, с захватом архиерейских кафедр, которые искусственно становились вдовствующими, с отправлением занимавших их архиереев на казни и в лагеря. В 1932 году профессор богословия Сергей Троицкий писал в эмиграции: «Древний христианский апологет говорит, что Церковь Христова возросла на крови мучеников. На крови возникла и “живая церковь” и "самосвяты" из УАПЦ. Но не на крови их мучеников, а на крови, ими пролитой…»

История возникновения, развития, деградации и гибели раскольнических движений 1920-1930-х годов хорошо известна. История драматическая, кровавая. Впрочем, архивы на своих стеллажах ещё держат немало тайн, а поднятое из архивных подвалов – по разным причинам – далеко не полностью опубликовано. Однако же в главном – всё уже прозрачно. Здесь же нужно обратить внимание на два момента любой «раскольничьей судьбы».

Какие бы функции в войне против Русской Церкви раскольнические движения ни исполняли (функции у «самосвятов» и «обновленцев» были разные), их ожидал одинаково скорбный конец. Использовав эти движения и их вождей как инструмент, безбожная власть безо всяких сантиментов от них избавилась. И второе. Важно знать, что сами раскольники очень часто не питали иллюзий по поводу «благодатности» своих «церквей» и это, конечно, влияло на всю нравственную обстановку вокруг них. Автор исследования «Самосвятский раскол в Украине» Епископ Cумской и Ахтырский Евлогий показал, что самосвятское движение, созданное на политической основе, к религии имело мало отношения. Когда «самосвяты» выполнили то, что от них требовалось, власти велели им исчезнуть, и те исчезли, «почти все вожаки автокефального движения, за немногим исключением, отказались от Бога на страницах советских газет и журналов». Примечательно, что жена первого самосвятского «митрополита» УАПЦ Василия Липковского, умирая, велела пригласить к себе для исповеди настоящего священника и завещала, чтобы её отпел на похоронах не «самосвятский», а священник Православной Церкви…
Историк Церкви Эмилия Ладыженская (+2010), составившая два тома житий 144 Новомучеников Черкасских, прославленных Церковью, провела в архивах, по благословению правящего архиерея владыки Софрония, много времени. Вручную она скопировала сотни «дел», пересмотрела многие тысячи в поисках сведений о новомучениках – священнослужителях и мирянах, засвидетельствовавших мученической смертью веру во Христа. Этот её труд-подвиг завершён. Незавершённым остались некоторые «побочные» темы. В последние годы жизни её особенно волновала тема отступничества, тема «обновленчества». Она говорила, что нужно об этом писать, пришли новые «обновленцы» и «самосвяты», нужно показать именно им судьбы отступников. «Вот, - говорила она, - жил уважаемый священник. Он был награждён всеми мыслимыми наградами, перечень наград и других его заслуг – две страницы. Но пришёл час испытаний, и он впал в раскол. Впал и потянул за собой людей. Когда в раскольниках отпала нужда, безбожная власть его расстреляла. Расстреляла в то же самое время, что и священников, которые сохранили верность Церкви. Верные вошли в царство небесное с венцами мучеников, а отступники – канули в ад…»


Цель жизни человека – спасение души своей для вечности. Это воля Христа, давшего путь ко спасению, создавшего Церковь. Поэтому святые отцы и учат, что раскол – такой грех, который не искупается даже и мученической кровью.

Когда в декабре 1917 года к митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) заявилась некая комиссия церковных реформаторов от Центральной Рады с требованием освободить кафедру и покинуть Киев, владыка напомнил: «А знаете ли вы, что первый революционер был диавол?» И с горечью обличил: «А вы делаете революцию в Церкви Христовой». Владыка Владимир указал сразу, чью волю пришли исполнить церковные революционеры. Ему же принадлежат слова, сказанные той комиссии, состоявшей из будущих несчастных самосвятов-раскольников: «Я никого и ничего не боюсь. Во всякое время я готов отдать свою жизнь за Церковь Христову и за веру Православную, чтобы не дать врагам её посмеяться над нею. Я готов страдать до конца, чтобы сохранить Православие там, где оно началось». Святитель остался верен Церкви и своей совести, последовал примеру Христа и снискал мученический венец. 25 января 1918 года он был убит под стенами Святой Лавры. Так начала заполняться первая страница в книге вопросов и ответов, книге не всегда рукописной, но и не всегда лишь мистической, а часто имеющей свой отсвет в архивах спецслужб и мемуарах. Вслед за священомучеником митрополитом Владимиром на предложения церковных революционеров, рвущихся к власти, должны будут дать ответ все чада Русской Православной Церкви – духовенство и миряне. Так было, так есть.
Всякий человек всю жизнь топчется на краю бездны. Очень близко у ног каждого острые скалы, дымящиеся серой. Человека тянут туда, влекут его туда страстные помыслы, жажда новых ощущений, свобода хаоса. Православие, Святая Церковь Христова удерживает человека за руку. Если он и соскальзывает на скалистые отроги, оступается, у него до последнего мгновения остаётся возможность выкарабкаться, сердечно покаявшись. Поэтому Православие для «первого революционера» - главный враг. Он может убить, но не победить.

В 1920-е вся мощь государства была против Церкви. Святейший Патриарх Тихон ничего не мог противопоставить той мощи, «кроме» своего слова и молитвы. И враги рассеялись, как и должно бесовскому наваждению...
о.Владимир
 
Сообщений: 198
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 12:46

Re: ЧОМУ СВІТОВЕ ПРАВОСЛАВ'Я НЕ ВИЗНАЄ КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТ

Сообщение NEMO » 18 фев 2012, 20:25

Аватар пользователя
NEMO
Site Admin
 
Сообщений: 1123
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 17:12


Re: ЧОМУ СВІТОВЕ ПРАВОСЛАВ'Я НЕ ВИЗНАЄ КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТ

Сообщение NEMO » 19 фев 2012, 06:03

Аватар пользователя
NEMO
Site Admin
 
Сообщений: 1123
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 17:12

Re: ЧОМУ СВІТОВЕ ПРАВОСЛАВ'Я НЕ ВИЗНАЄ КИЇВСЬКОГО ПАТРІАРХАТ

Сообщение Levchuk » 19 фев 2012, 09:36

Невже? ... це просто якесь жорстоке свавілля адміна... о.Владімір дайте ссилки на ваші сайти ми перенесемо дискусію до вас, буде цікаво поспілкуватись з російськими шовіністами і українофобами з "русского патріотіческого кольца"
Levchuk
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 18:17



Пред.След.

Вернуться в история&факты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron