Бабенко Юрій » 29 дек 2011, 22:54
Ми з отцем Володимиром на тему перехрещувань уже всі списи поламали. Подаю Вам уривок з теми "Підсумки дискусії". Якщо матимете час і бажання, можете прочитати всю тему "Підсумки дискусії" і зробити власні висновки. Зрештою і я, і о. Володимир кожен залишився при своїй думці.
Що до таінств взагалі і хрещення зокрема. Кілька цитат.
Августин решительно утверждает: святость Таинства не зависит от святости его совершителя. Это положение Августина получило общецерковное признание. Признав независимость Таинства от личных качеств его совершителя, блаженный Августин делает вывод, что и в отделившихся обществах правильно совершаемые Таинства тоже действительны...Иппонский святитель решительно утверждает: "Где бы ни совершались Таинства, они остаются Таинствами", ибо "они святы сами по себе"
Главным критерием действительности Таинства святой Афанасий поставляет соблюдение апостольской веры.
Еретики, искажающие самую суть веры, ставятся святым Василием наравне с язычниками и иудеями; их крещение отвергается, и
приходящие из ересей принимаются через перекрещивание. Крещение раскольников, отступивших от православной веры в менее важных вопросах, и самочинников признается действительным…
Константинопольский Собор 1484 г. утвердил особый чин присоединения латинян, который предусматривал для них Миропомазание. Впоследствии практика эта была распространена и на протестантов.
в Киеве в XVII в. через Миропомазание присоединяли только лютеран и кальвинистов, католиков же - третьим чином, через Покаяние, "аще от своих си миром помазани суть", как сказано в Требнике Петра Могилы. В XVIII в. практика Киевской митрополии утверждается во всей Русской Церкви.
25 мая 1888 г. Святейший Синод ...принял ... определение, по которому все рожденные и крещенные в старообрядческом расколе должны приниматься через Миропомазание. Тем самым, с одной стороны, признавалась действительность Крещения, преподаваемого в беспоповских общинах, а с другой - отвергалась законность белокриницкой иерархии
Таким образом, в конце синодального периода в Русской Церкви по третьему чину, через Покаяние, принимались несториане, армяно-григориане и все вообще монофизиты, а также взрослые католики, уже помазанные святым миром; по второму чину воссоединяли протестантов и старообрядцев, а приходивших в Церковь из сект с крайне еретическими учениями - духоборов, молокан, субботников, христоверов - крестили наравне с магометанами, иудеями и язычниками. Примечание: [1] Существует три чина присоединения к Церкви тех, кто обращается из инословных конфессии: 1) через Крещение; 2) через Миропомазание; 3) через Покаяние. ("К вопросу о границах церкви" протоиерей Владислав Цыпин).
Цікаво, чи не так? Виходить, що Київський Патріархат у вас нарівні з язичниками і так далі. Отець Володимир, ви ж не будете дезавуювати свої твердження, що охрещених в К.П. в Р.П.Ц. хрестять як неохрещених? Та мені й самому такі випадки відомі. Здається М.П. в запалі боротьби з розкольниками припустився дій, м'яко кажучи, дуже неканонічних.